Целевая модель наставничества
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
- Нормативно-правовые акты и локальные акты:
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися - Распоряжение МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 25.12.19 г. № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися”
- Дополнительные материалы для куратора
- Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Комплект Сопроводительных документов:
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.
- Анкета для выявления запросов молодых специалистов
- Анкета для выявления запросов обучающихся
- Анкета для выявления компетенции наставника-педагога
- Анкета для выявления компетенции наставника-студента
- Анкета удовлетворенности наставляемого
- Анкета удовлетворенности наставника
- База данных наставляемых (образец)
- База данных наставников (образец)
- Лист оценки работы наставника (образец)
- Лист оценки работы наставника
- Отчет наставника
- Индивидуальные планы развития
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества
- Приказ о назначении куратора, ответственного за внедрение системы (целевой модели) наставничества в МКОУ Хребтовская школа
- Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
- Дорожная карта (план мероприятий)
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Хребтовской школе